Украинцы настроились на крупные покупки, но боятся девальвации

Индекс потребительских настроений в Украине вырос

В феврале 2016 года потребительские настроения в Украине улучшились. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine. 

Так, индекс потребительских настроений (ИПН) в феврале составил 54,1, что на 3,9 пункта выше январского показателя.

Наибольшие изменения претерпел индекс целесообразности крупных покупок – она вырос на 12,3 пунта и установился на отметке 60,5.

«Рост индекса потребительских настроений произошло прежде всего благодаря восстановлению индекса целесообразности осуществления крупных покупок после январского падения. Этот результат связан с тем, что вопреки ожиданиям украинский, девальвация привела к росту уровня цен и, соответственно, к уменьшению покупательной способности» – комментируют аналитики GfK Ukraine.

Индекс текущего личного материального положения составил 41,2, что на 2,7 пункта выше, чем в январе.

Индекс экономических ожиданий увеличился на 1,5 пункта, составив в феврале 56,3. 

Также улучшились ожидания украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 152,8, что на 1,7 п. меньше показателя прошлого месяца.

При этом индекс инфляционных ожиданий составил 187,8, что на 1,6 п. выше, чем в январе.

Ожидания украинский относительно курса гривни в течение ближайших 3 месяцев также ухудшились: индекс девальвационных ожиданий увеличился на 1,5 – до значения 163,4.

Рекомендуем также

Оставить комментарий

Свежие комментарии