ТОП-5 технологий будущего в автомобилях


Сегодня, 06:00

Просмотров: …

Уже скоро автомобили станут еще умнее и интерактивнее

Через 5-10 лет машины будут ездить без участия водителя

Можно долго и с ностальгией смотреть на вчерашние седаны с атмосферными многолитровыми моторами и минимумом электроники. Но, к сожалению (или счастью), прогресс неумолим, и уже скоро автомобили станут еще умнее и интерактивнее. «Мотор» выбрал пять электронных систем, которые станут привычными для водителей уже завтра.

«Прозрачный капот» от Land Rover
Эта технология дебютировала на концепт-каре Land Rover Discovery Vision и должна помочь водителю лучше понимать, что происходит под передними колесами автомобиля. Подобное изобретение будет полезно на бездорожье, так как помогает избежать наезда на камни и пеньки или попадания в колею. Система работает благодаря нескольким камерам в передней части кузова, компьютера и продвинутого проектора изображения на лобовое стекло.

Анализируя полученную с камер картинку, приемник «дорисовывает» подколесный рельеф и выводит его на лобовое стекло через проектор. Благодаря встроенному гироскопу, устройство способно адекватно воспринимать перепады высоты. Пока что технология дорогая и сложная для серийного производства, но уже года через 2-3 она может войти в обиход и существенно упростить управление на труднопроходимой местности.

Система слежения за здоровьем пассажиров от Ford
Независимо от того, управляет человек автомобилем или нет, полезно знать, что с пассажирами на борту все нормально. Именно такую технологию сейчас тестируют в Ford. Благодаря датчикам и сенсорам в руле, а также в ремнях безопасности, автомобиль постоянно отслеживает основные жизненные параметры тех, кто находится в салоне.

Зачем это нужно? Во-первых, это более точный способ понять, когда водитель устал и предложить ему остановку. Во-вторых, это возможность предупредить внештатные ситуации на борту. Ну и в-третьих, в комбинации с технологией автопилота, такая система позволит отвезти водителя в больницу, если с ним случится несчастный случай вроде сердечного приступа.

Сенсорные голограммы от BMW
Кажется, что это лишь «технология ради технологии», но на самом деле все не так однозначно. По большому счету, это развитие той системы управления жестами, которая сейчас применяется в BMW 7 серии. Здесь же она имеет еще и «реальное отображение» с помощью голограмм.

Благодаря ей, водитель не просто чертит в воздухе причудливые фигуры, а жмет на виртуальные кнопки, которые возникают под рукой. Камера и сенсоры фиксируют «точки касаний», что позволяет свести к минимуму вероятность ошибки. А учитывая то, что голограммы возникают в непосредственной близости к водителю, к ним не придется тянуться. Значит, и вождение будет более безопасным.

Энергетические кузовные панели от Volvo
Основным недостатком нынешних электромобилей являются аккумуляторы (зачастую – литий-ионные) – тяжелые, громоздкие и долго заряжающиеся. Но ситуация может измениться уже в ближайшие 10 лет – компания Volvo разрабатывает специальные энергонакапливающие кузовные панели, которые будут легче традиционных батарей, вместительнее и смогут заряжаться еще быстрее.

В панели интегрируются батарейные блоки на основе полимеров, которые покрыты углепластиком – он достаточно прочен, чтобы не допустить разрушения батарей в случае аварии. Подобные панели смогут накапливать энергию разными способами: пока что в приоритете традиционная подзарядка и рекуперация кинетической энергии, но возможны и альтернативные варианты.

Автопилоты
Как ни крути, но сейчас именно эта технология в приоритете у всех без исключения автопроизводителей: Audi, Volvo, Mercedes, BMW, Tesla, Hyundai – список можно продолжать очень долго. И уже через 5-10 лет машины будут ездить без участия водителя.

Пока же существует шкала автономности транспортных средств, где 0 – автомобиль полностью управляется человеком, и 5 – человек может за рулем спать, машина полностью самостоятельна в своем поведении. Ведущие автомобильные бренды сейчас переходят к освоению четвертой ступени автономности. А значит, время массового использования автопилотов уже не за горами – осталось решить пару юридических и моральных проблем. Например, кого должен спасти компьютер – пассажира или пешехода…

Рекомендуем также

Оставить комментарий

Свежие комментарии