Архивы

Создание высокопрочных шарошечных долот

Согласно исследованиям института Гипромашобогащение и комбината Ураласбест для бурения в породах крепостью =12-16 на асбестовых карьерах рационально применять долота 2 К-214 ОКП, а в породах меньшей крепости – зубчатые долота.

ВНИИТСом проведены исследования по повышению стойкости твердосплавных зубков шарошечных долот. Долота, армированные зубками из опытного твердого сплава ВК 8ВК, показали увеличение стойкости на 92% и снижение поломок зубков до 39% по сравнению с долотами, оснащенными стандартным сплавом ВК 8В. Также вас может заинтересовать ремонт винтовых компрессоров, посмотреть более подробную информацию вы сможете перейдя по ссылке.

У большинства серийно изготавливаемых шарошечных долот спинки и козырьки лап изнашиваются до обнажения тел качения периферийных подшипников. В результате происходит заклинивание опор одной или всех шарошек и долота преждевременно выходят из строя. Одной из основных причин такого положения является крайне недостаточная производительность компрессоров, смонтированных на шасси буровых станков типа БСШ (фактически 8 мг/мин), типа БСВ (фактически 10 мг/мин), типа СБШ-250 (фактически 13-14 мг 1 мин). Примерно 75% этого количества воздуха поступает на забой скважины и 25% (2-2,5 мг), в полость опор шарошек, что недостаточно для предотвращения попадания шлама в полость опор.

Практика Гайских карьеров показывает, что для эффективного выноса штыба с объемным весом 4 г/см3 при глубине бурения 24 м скорость воздуха в затрубном пространстве должна быть в пределах 25-30 м/сек. Этого можно достигнуть не только путем увеличения производительности компрессоров, но и путем уменьшения зазора в затрубном пространстве за счет увеличения диаметра буровых штанг.

ВНИИБТом разработана методика расчета расхода воздуха при шарошечном бурении.

При применении для продувки воздушно-водяной смеси средняя проходка на долото при этом снижается на 18-24%, а механическая скорость бурения на 24-28% по сравнению с продувкой воздухом. Одним из направлений повышения показателей работы шарошечных долот является реставрация вышедших из строя долот (типов К, OK, ТЗ и ТКЗ).

Рекомендуем также

Свежие комментарии