Архивы

Особенности дизайна коммерческих интерьеров

дизайн-проекты коммерческих интерьеровТермин «коммерческое помещение» применим ко всем площадям, использующимся для извлечения прибыли. К ним относятся торговые центры, магазины, спорткомплексы, рестораны, офисы, банки, ночные клубы, кофейни. Дизайн коммерческих интерьеров разрабатывается с учетом интересов клиентуры конкретного заведения — посетителей ресторана, вкладчиков банка, приходящих в торговый центр покупателей. Именно поэтому создание дизайн-проекта начинается с определения формата бизнеса и целевой аудитории, формирования концепции.

Особенности дизайна конкретного коммерческого интерьера определяются тем, к какой группе можно отнести предприятие:

  1. Торговые центры и магазины. Здесь ведущую роль играет удобство планировки и, в частности, грамотное размещение товара. Рассчитывается оптимальный маршрут покупателя. При этом в центре магазина оказываются пользующиеся стабильным спросом товары. Возле входа помещают новинки, продукцию модных брендов. Необходимо уделить внимание цветовой гамме и интенсивности освещения. Эти факторы влияют на настроение покупателей, обеспечивают их комфорт.
  2. Сфера питания и развлечений. Дизайн таких коммерческих интерьеров зависит от их специализации, ориентации на возрастную группу посетителей, времени их нахождения в помещении. В любом случае предполагается большой поток клиентов. Это предусматривает использование износостойких отделочных материалов и надежной мебели.
  3. Административные помещения. Дизайн подобных интерьеров оформляется обычно в деловом стиле, востребованы стили лофт, хай-тек и модерн. При этом помещение должно быть комфортным для клиентов и работников, выглядеть презентабельно и давать представление о деятельности компании.

При разработке дизайна коммерческих интерьеров следует исходить из того, что это сфера с высокой конкуренцией, ориентированная на пожелания и потребности клиента. Магазин с облупившейся краской на стенах и тусклым освещением не проработает и нескольких месяцев. Покупатели просто пойдут в соседний, более современный и привлекательно оформленный. Люди будут приходить туда, где им комфортно находиться. Грамотно оформленное помещение привлечет посетителей и увеличит доход компании, а ошибки дизайнера быстро обернутся убытками.

Разрабатывая дизайн любого коммерческого интерьера, специалисты изучают его площадь, размеры и оптимальное расположение оборудования, корпоративный стиль (при наличии), бюджет, максимально возможную нагрузку. Только после этого создается дизайн-проект. В проектах серьезных компаний учитываются все нюансы, от грамотного распределения функциональных зон, до эргономичности мебели и оптимального уровня шума.

Рекомендуем также

Свежие комментарии