Опалубка в строительстве

opalubka v stroitelstveВ строительстве применяются следующие виды опалубки:
а) разборно-переносная, или инвентарная, состоящая из заранее заготовленных элементов, легко переносимых, собираемых и разбираемых. Эту опалубку изготовляют прочной конструкции в виде щитов из досок толщиной не менее 25 мм. В комплект инвентарной опалубки входят также специальные детали раздвижные стойки, хомуты и т. п.;

б) стационарная опалубка, допускаемая к применению лишь в исключительных случаях; при возведении индивидуальных сооружений;

в) подвижная опалубка, состоящая из форм и специальной поддерживающей конструкции, причём имеются две разновидности подвижной опалубки — катучая и скользящая. Последняя применяется при возведении высоких бетонных сооружений и позволяет вести работы наиболее быстрым темпом. Так же вам понадобится трубопроводная арматура для укрепления водопровода под бетоном.

Опалубка бетонных и железобетонных конструкций должна соответствовать форме и размерам этих конструкций, указанным в проекте; элементы опалубки должны быть достаточно жёсткими и скреплены друг с другом связями и креплениями настолько, чтобы обеспечить как проектную форму и размеры конструкции, так и взаимное положение отдельных конструкций, подлежащих бетонированию. Купить бетон для строительства опалубки сейчас можно практически на любом строительном рынке.

Подмости для опалубки должны обеспечивать её неизменяемость; необходимо, чтобы все опорные части подмостей, особенно стойки, опирающиеся на грунт, покоились на надёжном основании с достаточной площадью опирания, гарантирующей забетонированные конструкции от неравномерной осадки вследствие просадки опор, пучения, размывания грунта и т. п.

При монтаже опалубки железобетонных конструкций, расположенных в один и более ярусов по высоте , стойки, поддерживающие опалубку конструкций отдельных ярусов , следует располагать одну над другой или под стойки вышележащих ярусов укладывать подкладки для выравнивания нагрузки на стойки нижележащего яруса.

Опалубка должна быть, как правило, инвентарной или сборно-разборной конструкции.

При возведении бетонных и железобетонных конструкций большой протяжённости и однообразного очертания (тоннели, каналы, галереи, сводчатые покрытия цехов и т. п.) следует применять передвижную (катучую) опалубку.

Для бетонирования сооружений высотой более 12 м, основными конструкциями которых являются бетонные и железобетонные стены, рекомендуется применять подвижную (скользящую) опалубку; при наличии в этих сооружениях железобетонных балок проектом должна быть предусмотрена возможность бетонирования последних в подвижной (скользящей) опалубке одновременно со стенами и колоннами.

Проекты передвижной (катучей) и подвижной (скользящей) опалубки должны разрабатываться проектной организацией как часть проекта самого сооружения.

Конструкция щитовой опалубки должна иметь достаточную жёсткость, учитывая применение вибраторов, не пропускать бетонной смеси, обеспечивать гладкую поверхность железобетонных изделий и возможность распалубливания без повреждений поверхности.

Опалубка колонн и балок выполняется в виде короба из щитов,причём для колонн периметром не более 2,5 м доски берутся толщиной 25 мм, а при большем периметре — 30 мм.

Для противодействия распору бетона при бетонировании коробы схватывают рядом рамок-хомутов устанавливаемых примерно через 0,75 м.

Опалубка балки состоит из трёх щитов: днища и двух боковин. Боковые щиты удерживаются от бокового распора прижимными досками.

Опалубка плиты изготавливается из щитов, монтируемых на кружала. Стойки изготовляются инвентарными с расчётом многократного использования, причём они бывают нераздвижными и раздвижными. Простые стойки делают из брусьев 8X8 и 10X10 см или из круглого леса диаметром от 7 до 12 см.

При разных высотах применяются инвентарные раздвижные стойки Высота раздвижных стоек меняется от 3,1 до 6 м

Важную роль при распалубливании играет правильный выбор смазки форм. Смазка должна плотно и надёжно прилипать к стенам формы по всей площади. К смазке такого типа относятся: дизельное топливо, солидоловое масло, смесь машинного масла (70%) с керосином (30%). Внутренняя поверхность формы перед смазкой должна быть сухой.

Опалубка балок и прогонов перекрытий при пролёте в 4 м и более должна иметь посередине пролёта строительный подъём из расчёта 3 мм/пог. м длины от балки или прогона.

Рекомендуем также

Оставить комментарий

Свежие комментарии