Архивы

«Достроить вторую «Мрию» мы не могли», — летчик-испытатель о договоре с Китаем

Доводка второго Ан-225 обойдется минимум в $300 млн, считает опытный разработчик антоновских машин

У самого большого в мире украинского транспортного самолета Ан-225 «Мрия» появится младшая «сестра». ГП «Антонов» подписало договор о долгосрочном сотрудничестве с китайской авиастроительной компанией AICC. Первый этап предполагает достройку в Украине второго, модернизированного экземпляра супертранспортника, который передадут КНР (на «Антонове» уже более 20 лет ждут своего часа центроплан, фюзеляж и крылья, но ни у предприятия, ни у государства нет средств на завершение всех работ). Второй этап предусматривает совместное серийное производство «Мрии» в Китае по лицензии ГП «Антонов».

Фюзеляж второго экземпляра Ан-225 в цехе ГП «АНТОНОВ». Фото: antonov.com

Александр Галуненко, герой Украины, заслуженный летчик-испытатель, первым поднявший «Мрию» в небо в 1988 г. и поставивший на ней множество мировых рекордов, видит в договоре добрый знак: «Достроить своими силами вторую «Мрию» мы не могли. Ею интересовались различные залетные инвесторы, но, узнав о стоимости вложений (на начало 2000-х годов — $100—120 млн), давали задний ход, — говорит летчик. — Выпуск новой «Мрии» потребует совеременных инженерных и конструкторских решений, использования цифровых, а не аналоговых технологий, что тоже надо учитывать».

Есть и скептики: «Доводка второго Ан-225 обойдется минимум в $300 млн, а где их возьмут китайцы, непонятно, — сомневается опытный разработчик антоновских машин, просивший не называть его фамилию. — А шасси под «Мрию» в Нижнем Новгороде закажут? Россияне на это не пойдут. Где крылья будут делать? Какие двигатели ставить? «Мотор-Сич» отстает от западных изготовителей силовых установок. Не верится в успех этого мероприятия».

Рекомендуем также

Свежие комментарии